Я сейчас буду много плеваться. Или брызжать слюной. Я уже даже не знаю.

Я прошел новый Вульфинштейн. И это одна из самых ужасных игр из всех, в которые я когда-либо играл.

Шутер про захваченный фашистами мир? Давайте добавим сайдмиссию, в которой надо найти четыре игрушки для полулоботомированного здоровяка!
Шутер с актуально подгружаемыми текстурами? Больше дождя, больше огня, больше мыла в воздухе и меньше света, чтобы игрок не увидел, что при резких поворотах текстуре надо успеть прогрузиться из реального мыла в некст-ген-графон.
Шутер с некст-ген-графоном? Текстурки уровня второго халфлайфа, блокноты и ручки нарисованы на столах, бумага нарисована на коробках, газеты нарисованы на подоконниках, а разбитый бокал или кусок брони панцерштурмовика зависает в воздухе.
Шутер с любовной линией? Она тупо кормила его с ложки шестнадцать лет, калеку такого, а теперь он трахает ее во все щели и им обоим норм.
Шутер с крутым сюжетом? Повстанцы без особого труда воруют передовые технологии Режима и прячут их в самом центре Берлина, а никто не замечает; повстанцы захватывают самую огромную и к тому же стреляющую ядерными зарядами подлодку, а рейхсбалбесам пофиг.
Шутер с лунной миссией? суперпанцерштурмовик стреляет в колодец рельсопоезда, колодец ломается к чертям и поезд тормозит — и никакой разгерметизации.
Шутер со стелс-режимом? Очередной оберст висит фуражкой книзу через перила балкончика, а всему патрулю помещения пофиг, оберст у нас с присвистом, он так отдыхает; неважно куда попадает брошеный нож — даже ранение в пятку убивает доблестных арийских мужей.
Шутер с реалистичным движком? Летающая коробка, еле смахивающая на космический корабль, со всей дури врезается в посадочную платформу и: не разбивается вдребезги, раз; не разбивает вдребезги платформу, два; позволяет пилоту переносить нагрузки во много G без особых приспособлений, три; стекло аппарата держит мегатемпературу, но разбивается то ли от силы удара, то ли от выстрелов нацистов, четыре; аппарат падает еще на сто метров вниз и только от этого удара ВДРУГ взрывается, пять.
Шутер про боль и страдания? Главгерой просто берет и вырезает у себя скальпелем с руки татуировку с номером, которую он получил в нацистком лагере.
Шутер про технологическое превосходство Германии перед всем миром? Немцы просто зачистили еврейский складец с опережающими время ништяками.
Шутер про замок Вульфинштейн? Хватит только показать пару коридоров в 1947 году, остальная игра его почти не затронет; а в шестидесятом вы его и не узнаете — добро пожаловать в коридоры и залы из Матрицы.
И лесенки как в миррорз эдж, только желтые.

Дикий микс из различных сеттингов с Блацковичем, чесслово. Даже ремейк Escape the castle Wolfenstein внутри игры и то интереснее играется, чем сама игра. Да, Блацкович, твои кошмары интереснее и живее реальности. Собираешь какие-то золотые хреновины, письма, шифры (один я нашел в туалете; там им всем и место), по лагерям шатаешься, в чем только не катаешься, лазеркрафтенпухен собираешь по кускам (шедеврально: единственная в своем роде экспериментальная лазерная пушка, созданная для проверки годности экспериментальных же сплавов — и куча мелких апгрейдов, валяющихся тут и там просто так), пробираешься через сточные канавы только для того чтобы забрать инструмент или отпилить кусок бетона... Там три вещи внутри: второй халфлайф (канализация, сеттинг повстанцев, лазеркрафтенпухен, Комбайн/Режим), миррорз эдж (лесенки, пародия на паркур, полет на канате в окно и впечатываение нацсиста в стену, большие канализационные залы), Матрица (стрельба из почти всего с двух рук, куча оружия с собой, перестроенный Вульфинштейн).

Говно игра. Наврали промо-ролики. Нацисты еще Африку недозахватилиет там атмосферы.


Единственное что мне действительно понравилось, это польский дед в первых уровнях. "Шут зе нациз! Шут зе нациз!..."